воскресенье, 15 мая 2011 г.

Рябина




Я люблю смотреть на рябину зимою на фоне белого-белого снега. Понимаете, это такое, как мне кажется, символическое сочетание: на белой, чистой, незапятнанной поверхности снега раскиданы гроздья алой рябины, как капли крови.

Рябина и снег как кровь и невинность. Это сочетание дало повод написать это стихотворение.


Я люблю рябину зимою
На снегу алых ягод заря
Я беру в ладонь эти гроздья,
И мне что-то они говорят:

Красным цветом своим вопиющие
На Голгофской горе у Христа
Эти гроздья свисают на ветках,
Словно капли стекают с креста.

Словно цветом своим вызывающе
Они вторят: «Мы – память Его!
Мы даны, чтобы вы не забыли
И венец, и копьё, и ребро.

На снегу, таком белом и чистом,
Мы багрянцем своим разлились,
Чтобы помнили вы, что безгрешный
Кровь свою отдал за грехи».

24.12.92

Комментариев нет: